Suzuki Baleno - машина Golf-класса.

Suzuki Baleno - машина Golf-класса. Для японской компании это - первый "большой" автомобиль в ее легковой гамме. А Baleno Wagon, дебютировавший в 1996 году, - первый универсал. В нем все достаточно тривиально: 100-сильный 1,6 л двигатель, АБС в стандартной комплектации, негремучий салон с добротным велюром на сиденьях... Конечно, полноприводная версия Baleno, разработанная совместно с компанией Subaru, была бы нам интереснее, но практическая польза просматривается и в обычном, переднеприводном варианте Suzuki Baleno Wagon.

Панель приборов с лаконичной и не отличающейся оригинальностью комбинацией приборов, плюс стандартный набор функциональных кнопок под правую руку, плюс серый и черный пластик - все говорит о том, что легковой "флагман" компании не претендует на исключительность и престиж (даже с учетом того, что в комплектацию входят кондиционер и электропакет). Что вы хотите - японская машина для европейского рынка, нормальный автомобиль по интересной цене. Среди продающихся у нас универсалов дешевле Suzuki Baleno Wagon - только Skoda Felicia Combi. Практическая выгода от переплаты $2000 за японский "сарай" заключается прежде всего в размерах салона: Baleno Wagon заметно "объемнее". Да и классом повыше.

Ширина салона обеспечивает посадку, при которой водитель и передний пассажир не задевают друг друга локтями. Сзади места хватает на троих. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно - колени задних пассажиров протирать спинки передних сидений не будут.

По главному - багажному - объему Baleno Wagon превосходит Felicia Combi на 60 литров. Спинка заднего дивана, отделяющая "жилой" отсек от багажника, легко складывается как по частям, так и полностью, образуя грузовую площадку размером с хорошую чугунную ванну. Погрузка и выгрузка облегчены низким уровнем и большой шириной заднего дверного проема.

Передние сиденья почти не профилированы, с весьма простой "анатомией". Боковая поддержка вроде бы имеется, но подушка и спинка настолько широки, что ощутить эту поддержку сможет только человек с косой саженью в плечах. У остальных тело удерживается в крутых поворотах только благодаря ворсистой фактуре обивки сиденья.

Посадка высокая, обзорность вперед и по зеркалам - без замечаний. Работа педалей характерна для машин этого класса - жесткий короткий "тормоз" и мягкое длинноходное "сцепление". Рулевое колесо, наверное, - самая специфическая деталь Baleno: неоправданно большое и, кроме того, жесткое. Но особых неудобств это не доставляет.

На ходу Wagon не вызывает сильных эмоций. Хороший и вроде бы добротный автомобиль со средними данными. Динамика есть. Ста сил за глаза хватает, чтобы разогнать машину, не насилуя двигатель. Для уверенного разгона достаточно держать стрелку тахометра на 3 тысячах. Особого прироста мощности после трех тысяч не следует, автомобиль продолжает ускоряться абсолютно ровно. При этом не чувствуется никакого надрыва. Коробка на 3-й и 4-й передачах имеет "растянутые" диапазоны, позволяющие ехать не переключаясь как в спокойном, так и в быстром темпе.

Жесткая, но достаточно длинноходная подвеска исправно гасит мелкие неровности. Что же до крупных, то при налете на выбоины пробоя подвески не происходит. Тем не менее сравнивать ее с внедорожной подвеской Suzuki Vitara не стоит.

Автомобиль невалкий. Крен кузова практически не нарушает комфорта и не перемещает поклажу в багажнике. Что до гулкости салона, то Baleno Wagon от этого недостатка избавлен. Крыша достаточно жесткая и не "играет" во время движения. Звукоизоляция тоже сделана с умом. По акустическому комфорту этот "вагон" мало уступает японским и совсем не уступает корейским седанам.


E-mail: suzukimechanic@yandex.ru

Hosted by uCoz