Замена тармостата

При покупке Белены с пробегом было обнаружено что радиатор ДВС был закрыт картоном на что предыдущий хозяин ответил скоро холода подготовка к зиме но не тут то было. Снял я этот картон и понял не работает термостат, так как при движении накатом стрелка указателя температуру неумолимо падала, а при движении в гору росла вверх. Ненормально и на расход топлива это влияет очень сильно, так как блок управления думает, что двигатель еще не прогрет и поддает топлива в цилиндры больше положенного. С оригиналам заморачиваться не стал. Выбрал фирму QUINTON HAZEL № QTH209k 88°C (winter) в комплекте с прокладкой.
Обошлось порядка 6 $, заказывал в екзисте.

Теперь поподробнее о замене термостата :

1) В радиаторе Балены есть кран ( редкость для иномарок) слева по ходу в углу радиатора. Берем пластиковую полторашку подставляем под этот кран и сливаем полтора литра охлаждающей жидкости. (этого достаточно для замены термостата).
2) Откручиваем два болтика крепления корпуса термостатной коробки.(находятся слева вверху на головке блока) И вынимаем старый термостат ( мой был полностью открыт -это не есть хорошо). Обратите внимание у термостата есть компенсационное отверстие с клапаном. На коробке термостата есть отливка, виде стрелки так вот это компенсационное отверстие совмещаем при установке нового термостата. Снимаем со старого термостата резиновое уплотнение и одеваем на новый и устанавливаем компенсационным отверстием вверх.
3) Ставим прокладку под два болтика (идет в комплекте с термостатом, можно и не ставить ее, использовав герметик) и закручиваем все наместо. Заливаем антифриз и пробуем.

В нормальном режиме стрелка указателя температуры должна находиться чуть ниже середины поля указателя.

Да и еще перед установкой нового термостата желательно проверить его работоспособность мало ли что.
Для этого берем железную емкость, наливаем воды и кладем туда термостат. Ставим все это на газ и производим нагрев. Желательно при проверке иметь термометр градусов на 120. Начало открытия термостата должно произойти при 88°C , а полное в районе 100°C.

Хорошего всем температурного режима.
Да не вскипит и не застынет ваш ДВС.


E-mail: suzukimechanic@yandex.ru

Hosted by uCoz